Законопроект об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика будет внесен в Думу осенью. Однако уже сейчас никого из перевозчиков он не устраивает - в случае принятия закона страховка обойдется им дороже, что может привести к росту цен на билеты, сообщает "Газета".
Газета,
23 июня 2004 г.
"Нужно придумать ноу-хау" 1501 просмотр
Или закона о страховании гражданской ответственности не будет
Законопроект об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика будет внесен в Думу одним из его разработчиков, депутатом Владимиром Тарачевым, осенью. Однако уже сейчас никого из потенциальных страхователей (перевозчиков) он не устраивает - в этом случае страховка обойдется им дороже, что может привести к росту цен на билеты. В настоящее время деятельность авиаперевозчиков в области страхования гражданской ответственности регулирует Воздушный кодекс, автоперевозчиков - закон об ОСАГО. Законопроект Владимира Тарачева должен объединить страхование ответственности на всех видах транспорта. По словам депутата, проект закона сейчас находится в правительстве, которое должно дать свое заключение. Предполагается, что уже осенью документ будет внесен на рассмотрение депутатов Госдумы. Между тем все потенциальные страхователи - представители метрополитена, авиакомпаний, автомобильные перевозчики - выступают против сегодняшней версии документа. Начальник отдела страхования авиакомпании ГТК "Россия" Андрей Бежданян говорит, что существующие лимиты ответственности авиаперевозчиков значительно превышают суммы, предложенные Тарачевым. А действующие тарифы, напротив, ниже в 1,5-3 раза. При этом увеличение ставок повлечет лишь повышение стоимости авиабилетов, отметил представитель ГТК "Россия". Начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев считает, что предлагаемые тарифы "не учитывают специфику общественного транспорта и статистику". Он рассказал ГАЗЕТЕ, что метрополитен страхует свою ответственность с 1995 года и платит годовую страховую премию в размере 900 тыс. рублей. "Зачем мне платить 16 млн. рублей (в проекте закона предусмотрено, что на страхование ответственности метрополитена отводится 0,2% дохода перевозчика. - ГАЗЕТА), если наши выплаты не превышают 80% нынешней премии?" - спрашивает Гаев. Поэтому, говорит он, в предлагаемом виде закон принимать категорически нельзя. Представители автомобильного транспорта также выступили против предложенного законопроекта. Начальник управления лизинговых операций и страхования компании "Автолайн-Транслайт" Нелли Тишкова заявила, что им "законопроект неинтересен с финансовой точки зрения". "Все наши автомобили мы берем в лизинг или аренду, - рассказала Тишкова, - и сейчас страхуем по ОСАГО более двух тысяч машин. Только на "автогражданку" мы тратим 4 млн. рублей, поэтому остальные виды страхования для нас нерентабельны. Мы воспринимаем законопроект как очередное финансовое бремя". Если закон и попадет в Думу, принять его депутатам будет очень нелегко, считают эксперты. Сомнения в положительных перспективах этого мероприятия высказал вчера глава Федеральной службы страхового надзора (ФССН) Илья Ломакин-Румянцев. По его словам, все заинтересованные министерства и ведомства в основном дали отрицательное заключение на законопроект. В документе нет ответа на ключевой вопрос: как сделать так, чтобы страхователь был уверен, что уплаченные взносы минимизируют его риски. Кроме того, по мнению руководителя страхнадзора, проект затрагивает страхователей, которые могут скооперироваться и пролоббировать его непринятие. "Обязать "Российские железные дороги", метрополитен, авиакомпании платить взносы не получится", - считает Ломакин-Румянцев. И добавил: чтобы перевозчики поддержали проект, 'нужно придумать какое-то ноу-хау'. СПРАВКА Законопроект касается ответственности перевозчиков на автомобильном, воздушном, морском и внутреннем водном, а также железнодорожном транспорте, городском электрическом транспорте, фуникулерах, метрополитене, монорельсовой дороге. В документе предусмотрены следующие тарифы для перевозчиков на автомобильном транспорте: от 600 до 2,4 тыс. рублей в год в зависимости от числа мест в транспортном средстве. Для трамваев и троллейбусов - 1,2 тыс. рублей в год. На воздушном транспорте: от 60 тыс. до 580 тыс. рублей в год, также в зависимости от числа мест. На морском транспорте: от 9 тыс. до 96 тыс. рублей, на внутреннем водном транспорте - от 3,2 тыс. до 30 тыс. рублей. Максимальная сумма ответственности страховщика в случае гибели пассажира: для воздушного и морского транспорта - 300 тыс. рублей; для железнодорожного, внутреннего водного, автомобильного и т.д. - 160 тыс. рублей. Алексей РОЖКОВ
Вся пресса за 23 июня 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
7 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Деловой Казахстан, 7 февраля 2025 г.
Прибыль Freedom Holding Corp. выросла в 19 раз – результаты, которые удивляют
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Калининград.Ru, 7 февраля 2025 г.
На четверть вырос страховой рынок Казахстана за год – АРРФР
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Деловой Казахстан, 7 февраля 2025 г.
Состояние страхового сектора Казахстана: основные тренды и изменения
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
cbr.ru, 7 февраля 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
АмурПресс, Хабаровск, 7 февраля 2025 г.
Хабаровчан предупредили, что урегулировать убытки по ОСАГО можно через сайт или мобильное приложение страховщика
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Брянская губерния, 7 февраля 2025 г.
Брянские автомобилисты смогут оформить ДТП по европротоколу через сайты страховщиков
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Эксперты подчеркивают важную роль перестрахования в ликвидации пробелов в защите от кризисов
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 7 февраля 2025 г.
Минсельхоз: в 2024 году установили рекорд по страхованию посевной площади
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Цели по прибыли страховщиков «все еще достижимы», несмотря на более высокие потери от лесных пожаров в Лос-Анджелесе
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
СенатИнформ, 7 февраля 2025 г.
Фермерам будет проще получить компенсацию при наводнениях и граде
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Агроэксперт, 7 февраля 2025 г.
Площади посевов, застрахованных в РФ в 2024 году, стали рекордными — Минсельхоз
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Marsh отмечает дальнейшее смягчение в четвертом квартале на фоне падения мировых ставок на 2%
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Интерфакс, 7 февраля 2025 г.
Минсельхоз предупредил об изменениях в сельхозстраховании с господдержкой в 2025 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 7 февраля 2025 г.
После заморозков 2024 года в России изменили правила страхования урожаев
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Известия онлайн, 7 февраля 2025 г.
В России установлен рекорд по страхованию посевной площади
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Коммерсантъ онлайн, 7 февраля 2025 г.
В 2024 году установлен рекорд по страхованию посевной площади
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Финмаркет, 7 февраля 2025 г.
В 2025 году для российских аграриев в сельхозстраховании с господдержкой предусмотрен ряд изменений
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 7 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|